ДЕТСАДОВЦЫ ЗИМОЙ СКОРМИЛИ ПТИЦАМ 560 КГ ЗЕРНА И СЕМЕЧЕК
ВОСПИТАНИЕ у дошкольников экологической грамотности и бережного отношения к природе является одним из основных направлений работы коллектива Шегарского детского сада № 1. В состав экологической группы «Берегиня» при учреждении входят воспитатели-педагоги Тамара Демченко, Любовь Бехтерева, Любовь Зельчан, Лариса Хенкель и Елизавета Сазонова.
Первоначальным этапом работы по экологическому воспитанию малышей стал выпуск первого номера журнала «Маленький эколог». Родители совместно с детьми разработали проекты, посвящённые проблемам загрязнения окружающей среды и низкого уровня культуры поведения многих односельчан, и предложили пути их решения. Свои проекты они дополнили рисунками, загадками, сказками и фотографиями. «Маленький эколог» также познакомил дошколят с разнообразием растительного и животного мира Сибири.
Акция «С каждого по зёрнышку», прошедшая в детсаду, была направлена на формирование у малышей чувства ответственности за сохранение жизни птиц в зимний период. Ещё с осени родители вместе с детьми изготовили кормушки и развешали их на территории детсада и в парке им. Пушкина. В специальные контейнеры, установленные в дошкольном учреждении, было собрано в общей сложности 560 килограммов зерна, семечек и разных круп, которыми на протяжении зимы дошколята подкармливали птиц.
Второй номер журнала «Маленький эколог» был посвящён зимующим у нас птицам. Воспитанникам предложили подготовить проекты о пернатых. На групповых занятиях дети бурно обсуждали сюжеты, советовались друг с другом, рассказывали стихи, рисовали, отгадывали загадки и участвовали в викторинах. Успешная совместная деятельность родителей, детей и воспитателей принесла свои плоды. Красочные и содержательные журналы были выставлены в фойе детского сада, а в дальнейшем их планируется использовать в качестве методических пособий на занятиях с дошколятами.
В начале марта в детском саду стартовал конкурс «Огород на окошке». Ребята с воспитателями посеяли овощи и цветы и сейчас ухаживают за рассадой, которую потом высадят её на участки, чтобы осенью собрать урожай.
Для проведения мероприятий по экологическому воспитанию педагоги использовали различные формы и методы работы, но все они направлены на достижение главной цели - научить детей любить и ценить природу, и тогда в более старшем возрасте они будут бережно относиться к ней и заботиться о её сохранении.
Марина БОГДАНОВА
Источник: Газета «Шегарский вестник»