«Берегиня» учит детей любить природу

ДЕТСАДОВЦЫ ЗИМОЙ СКОРМИЛИ ПТИЦАМ 560 КГ ЗЕРНА И СЕМЕЧЕК

 

ВОСПИТАНИЕ у дошколь­ников экологической грамот­ности и бережного отношения к природе является одним из основных направлений ра­боты коллектива Шегарского детского сада № 1. В состав экологической группы «Бере­гиня» при учреждении входят воспитатели-педагоги Тамара Демченко, Любовь Бехтерева, Любовь Зельчан, Лариса Хенкель и Елизавета Сазонова.

Первоначальным этапом работы по экологическому воспитанию малышей стал выпуск первого номера жур­нала «Маленький эколог». Ро­дители совместно с детьми разработали проекты, посвящённые проблемам загрязнения окружающей среды и низкого уровня культуры по­ведения многих односельчан, и предложили пути их реше­ния. Свои проекты они допол­нили рисунками, загадками, сказками и фотографиями. «Маленький эколог» также познакомил дошколят с раз­нообразием растительного и животного мира Сибири.

Акция «С каждого по зёр­нышку», прошедшая в детсаду, была направлена на формиро­вание у малышей чувства от­ветственности за сохранение жизни птиц в зимний период. Ещё с осени родители вместе с детьми изготовили кормуш­ки и развешали их на терри­тории детсада и в парке им. Пушкина. В специальные кон­тейнеры, установленные в до­школьном учреждении, было собрано в общей сложности 560 килограммов зерна, семе­чек и разных круп, которыми на протяжении зимы дошко­лята подкармливали птиц.

Второй номер журнала «Маленький эколог» был посвящён зимующим у нас пти­цам. Воспитанникам пред­ложили подготовить проекты о пернатых. На групповых за­нятиях дети бурно обсуждали сюжеты, советовались друг с другом, рассказывали стихи, рисовали, отгадывали загад­ки и участвовали в виктори­нах. Успешная совместная деятельность родителей, де­тей и воспитателей принесла свои плоды. Красочные и со­держательные журналы были выставлены в фойе детского сада, а в дальнейшем их пла­нируется использовать в каче­стве методических пособий на занятиях с дошколятами.

В начале марта в детском саду стартовал конкурс «Ого­род на окошке». Ребята с вос­питателями посеяли овощи и цветы и сейчас ухаживают за рассадой, которую потом высадят её на участки, чтобы осенью собрать урожай.

Для проведения мероприя­тий по экологическому воспи­танию педагоги использовали различные формы и методы работы, но все они направ­лены на достижение главной цели - научить детей любить и ценить природу, и тогда в более старшем возрасте они будут бережно относиться к ней и заботиться о её сохране­нии.

 

 

Марина БОГДАНОВА

Источник: Газета «Шегарский вестник»

счетчики посещений сайта