Предоставление услуг Росреестра многофункциональными центрами

 В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012 года.
 Работа многофункциональных центров (далее - МФЦ) повышает качество государственных и муниципальных услуг населению, упрощает процедуру их получения, способствует ликвидации посреднических услуг, противодействию коррупции.       

  Главная задача МФЦ - комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги.      

 Для максимального удобства граждан учтены все необходимые требования комфортности. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система электронной очереди. Зарезервировать время и дату приема можно в том числе через сеть Интернет.В местах ожидания расположены платежные терминалы, банкоматы, обеспечен доступ к справочной правовой системе и сети Интернет, предоставляются платные услуги по копированию документов, в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.       

 Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От заявителя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.      

  В настоящее время должным образом налажено предоставление четырех основных государственных услуг Росреестра:

  ·государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  ·предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;

  ·государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

  ·предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.      

Заявления и представленные документы, необходимые для предоставления государственных услуг  по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и  сделок с ним и по предоставлению сведений,  содержащихся в Едином государственном реестре, подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию - управление Росреестра соответствующего субъекта.      

Заявления и представленные документы, необходимые для предоставления государственных услуг  по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по предоставлению сведений,  внесенных в государственный кадастр недвижимости, подлежат передаче в орган кадастрового учета - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» соответствующего субъекта.При сдаче документов на государственную регистрацию прав, работник  многофункционального центра, осуществляющий прием заявления должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении,  а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых документов.

Заявления, которые подаются через многофункциональный центр, подписываются в присутствии его работника.При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении работник, осуществляющий прием заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства работник, осуществляющий прием документов предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что указанные несоответствия могут препятствовать проведению государственной регистрации.

Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист многофункционального центра делает соответствующую запись на заявлении о государственной регистрации прав.Если заявителем   вместе с заявлением о государственной регистрации прав по собственной инициативе не представлен документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги документ, подтверждающий наличие льгот в соответствии  со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, работник, осуществляющий прием документов разъясняет заявителю, что днем приема документов для государственной регистрации прав будет считаться день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральном законом порядке сведений об уплате государственной пошлины.В случае подачи заявления или представления запроса через МФЦ срок предоставления услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав либо орган кадастрового учета.Порядок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений на регистрацию прав, кадастровый учет или запросов о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП или ГКН в Росреестр  либо кадастровую палату и порядок передачи подготовленных документов обратно в МФЦ для выдачи заявителям определяются соглашением, заключенным ими в установленном законом порядке. При этом срок передачи документов не должны превышать 2 рабочих дня.Выдача документов по результатам предоставления государственных услуг при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется его работником, ответственным за выдачу документов, сформированных  по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственных услуг.      

При обращении заявителя в многофункциональный центр за выдачей документов работник, осуществляющий выдачу документов:

·устанавливает личность заявителя и проверяет его правомочия;

·находит документы подлежащие выдаче и знакомит заявителя с их перечнем;

·выдает документы заявителю и делает соответствующие отметки на копиях заявлений и предлагает проставить подпись заявителю;

·отказывает в выдаче документов в случае, если за ней обратилось ненадлежащее лицо либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность.      

Также МФЦ обеспечивает хранение полученных от Управления Росреестра соответствующего субъекта документов, предназначенных для выдачи заявителю,  в течение следующих тридцати дней со дня получения таких документов от Управления и направляет по истечении трех дней со дня получения документов от  Управления заявителю по почтовому  адресу  или адресу электронной почты, указанному в заявлении, сообщение о том, что эти документы доступны для получения в многофункциональном центре.Многофункциональный центр - один из примеров новой формы получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам становится проще за счет сокращения времени ожидания в электронной очереди, сроков оформления документов и удобного графика работы центра.Получить более подробную информацию, узнать о возможности и условиях получения необходимой услуги жители Шегарского района Томской области могут  позвонив  в центр телефонного обслуживания отдела  ОГКУ "Отдел МФЦ" по Шегарскому району" по номеру: (38247) 45-110, 45-109,   а также по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Московская, д. 17

Автор статьи: и.о. начальника Шегарского межмуниципального отдела С.С. Катаева

 

 

счетчики посещений сайта