Софья МАЗЕИНА: «Мы поставили перед собой задачу не гонять людей по кабинетам»


В районной больнице сегодня делается всё для удобства пациентов

О состоянии дел в здравоохранении Шегарского района в интервью нашему корреспонденту рассказала главный врач районной больницы Софья МАЗЕИНА.

- Софья Валерьевна, когда полтора года назад вы возглавили Шегарскую районную больницу, то в интервью нашей газете признались, что первое впечатление от неё было удручающее. Что изменилось за последнее время?
- Этот год мы начали с текущего ремонта здания поликлиники. Сначала провели ремонт на первом этаже, где находится регистратура - улучшили внешний вид, увеличили количество работающих окон, сделали более комфортной зону ожидания для пациентов - поставили мягкие диваны, повешали телевизоры, выделили зону wi-fi. Также мы отремонтировали кабинеты фтизиатрической службы, перенесли в другое место пункт посева мокроты - выделили из общей сети, так что теперь пациенты с подозрением на туберкулёз и с активной формой туберкулёза заходят туда через отдельный вход, как положено. Кроме того, к настоящему времени отремонтировано порядка двадцати кабинетов врачебных и административных.
Сейчас завершается ремонт рентгенологического отделения. Отдельное помещение выделяем под маммограф, чтобы разделить потоки пациентов. Сейчас маммограф стоит в том же кабинете, что и ренгенаппарат, и все пациенты сидят в одну очередь, что не совсем удобно. Также мы наконец заасфальтировали и привели в порядок все входы и подъезды к райбольнице.
Во все отделения закуплены новые матрасы, посуда, частично обновлена мебель. Также мы заключили договор аренды постельного белья, так что оно у нас теперь всё в отличном состоянии, и покупать его не нужно. До проведения косметического ремонта в отделениях руки пока не дошли, но в планах он есть.

- А что удалось сделать на периферии?
- Летом мы провели текущие ремонты во всех фельдшерских пунктах и ОВП, в некоторых медпунктах постелили новый линолеум, заменили кровли в Вознесенке, Татьяновке, Трубачево и Маркелово. Заявки фельдшеров были удовлетворены в полном объёме. Остался не до конца решённым только вопрос по Трубачевскому пункту ОВП, который отапливается не от нашей котельной и из-за этого там есть проблемы с отоплением.
В этом году ещё мы попали в областную программу и получили 2,6 млн рублей на капитальный ремонт Монастырского фельдшерско-акушерского пункта. Так как деньги были выделены поздно, ремонт мы будем проводить в будущем году, а пока готовим необходимую проектно-сметную документацию.

- Ремонтных работ проведено немало, напрашивается вопрос: откуда деньги?
- Во-первых, прошлогодняя оптимизация дала существенную экономию - порядка 1,8 миллиона рублей; во-вторых, область увеличила нам подушевой тариф, что положительно сказалось на финансировании; ну и, в-третьих, мы наконец научились зарабатывать деньги - нам удалось значительно увеличить доходы от оказания платных услуг.
На сегодняшний день у районной больницы есть запас денежных средств. Потратить их на зарплату нельзя, поскольку мы ограничены дорожной картой, а вот на материально-техническое оснащение - можно.

- Софья Валерьевна, насколько для здравоохранения района актуальна кадровая проблема, и как она решается?
- За последний год к нам на постоянную работу пришли работать эндокринолог, невролог, онколог, терапевт неотложной помощи, который также будет осуществлять функции врача дневного стационара. Несмотря на это, кадровая проблема у нас по-прежнему стоит остро. Нам нужны участковые терапевты, очень-очень нужны педиатры - эти вакансии мы заявили уже везде, где только можно. Готовы хоть сегодня принять врача общеврачебной прктики в Победу. Есть потребность ещё в одном враче-неврологе.

- Заработная плата у врачей сегодня достойная, существуют меры господдержки сельских медиков, почему же к нам по-прежнему не едут молодые специалисты?
- Первый вопрос, который задают студенты-выпускники: будет ли предоставлено жильё? Снимать квартиру за 7-10 тысяч для молодого специалиста накладно, как и ездить на работу из города. По закону мы не имеем права выплачивать своим сотрудникам компенсации за найм жилья и ничем больше в этом вопросе помочь не можем, поэтому очень ждём поддержки от местной власти. В Победу приезжали уже несколько врачей, всё вроде бы нравится, готовы работать, но решающим оказывается именно жилищный вопрос. Была бы хотя бы служебная квартира, было бы проще...

- Вы сказали, что в больнице появилась должность врача дневного стационара? Что входит в его обязанности?
- Мы стремимся к тому, чтобы пациенты, которые находятся на лечении в дневном стационаре, были под патронажем врача, который их в ежедневном режиме будет осматривать, назначать и корректировать лечение, организовывать необходимые обследования.
Если пациенту необходима консультация эндокринолога, например, то не пациент должен бежать к врачу, записываться на приём и так далее, а врач в определённый день должен прийти в отделение и осмотреть больного.
В настоящее время мы проводим косметический ремонт помещений, по завершении которого попытаемся организовать работу дневного стационара в новом формате.

- А очередь на лечение в дневном стационаре по-прежнему расписана на несколько месяцев вперёд?
- Объёмы на дневной стационар на этот год были увеличены, на следующий год будем просить ещё увеличения. Запись существует, но очереди зависят от сезона. Летом, например, мы не могли набрать необходимое количество пациентов и были даже опасения, что допустим простой койкомест, а сейчас, когда люди закончили огородные дела, у нас снова образовалась очередь в дневной стационар.

- Какие ещё были нововведения в штатной структуре?
- В этом году мы ввели должность заведующего поликлиническим отделением, который теперь проводит всю клинико-экспертную работу - это оформление медико-социальной экспертизы (МСЭ), ведение врачебной комиссии, которая теперь заседает в определённые дни и часы, и так далее.
До этого у нас было много нарушений и штрафов за некачественное ведение медицинской документации, ошибки в больничных листах, поэтому и было принято решение посадить на клинико-экспертную работу отдельного специалиста. Это человек с опытом работы, отлично знающий своё дело, и у нас в этом направлении уже есть значительные улучшения.
Кроме того, мы поставили перед собой задачу не гонять по кабинетам людей, которые, к примеру, оформляют инвалидность, и сегодня заведующая поликлиникой организует работу с пациентами, нуждающимися в прохождении МСЭ.

- Софья Валерьевна, правда ли, что в нашей больнице появились койкоместа для тяжелобольных?
- Нам в этом году действительно удалось открыть три койки сестринского ухода, на эти цели из областного бюджета было выделено полтора миллиона рублей. Для нашего района, я считаю, это большое благо. Койки сестринского ухода - это места, где можно лежать от 18 дней и более, для тех пациентов, которые нуждаются не в медицинском обслуживании, а именно в уходе. Это могут быть пациенты, которым нужно оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу, поухаживать за пролежнями, провести какие-то обследования в условиях стационара при последних стадиях онкологических заболеваний и так далее. Понятно, что это не пациенты ОМС, потому что у них нет острого диагноза, и таких пациентов мы не имели права лечить в стационаре, особенно более десяти дней.

- Зайдя в поликлинику, обратила внимание, как непривычно мало людей у регистратуры. Да и у большинства кабинетов особого столпотворения нет.
- Это связано как с тем, что регистраторов стало больше, так и с тем, что мы кардинально пересмотрели свою работу с пациентами. Во-первых, людям, которые записались на приём к врачу, теперь не нужно обращаться в регистратуру за амбулаторной картой - она к вашему приходу уже будет у врача. Во-вторых, сегодня запись на большинство обследований (УЗИ, ренген, гастроскопия, ЭКГ и т. д.) и к узким специалистам нашей больницы осуществляется непосредственно в кабинете врача. И пациенту не надо идти в другой корпус или возвращаться в регистратуру, чтобы записаться на обследование.

- Правда ли, что запись на приём к терапевтам ведётся на две-три недели вперёд?
- Летом, пока врачи были в отпусках, такая проблема была. Сейчас ситуация нормализовалась, и такой очереди нет.

- С недавнего времени изменился порядок оформления детских справок, что вызывает недовольство со стороны родителей. Дальше так всё и останется?
- Сейчас мы отработаем эту систему бесконтрольной выдачи справок и дальше, конечно, уже не будем так пристально за этим следить. Но проблема эта существует. Когда мы стали разбираться со справками, то начали обращаться люди, у которых дети якобы давным-давно болеют, справок у них нет, записи в амбулаторных картах отсутствуют... И таких действительно полно. Поэтому пока мы не отладим нормальный процесс выдачи справок, их нужно будет подписывать у заместителя главврача по поликлинической работе - никаких очередей здесь, как правило, не бывает.
Это раньше, когда заведующая поликлиникой должна была регистрировать и направления в город, и визировать многие другие медицинские документы, у кабинета нередко скапливалась очередь, сегодня этого нет. Пациенту, который направляется на госпитализацию в город, вообще никуда ходить не надо - ни подписи собирать, ни на обследования записываться. Он с направлением от врача обращается в кабинет плановой госпитализации, и там всё сделают - ему же назовут день, когда приехать и лечь в больницу.

- Родители негодуют, что сегодня они с больными детьми вынуждены по нескольку часов сидеть в очереди на приём к врачу. Это ведь действительно как-то неправильно...
- Пока не приучим людей предварительно записываться на приём и к педиатрам тоже, очереди так и будут. Заболел ребёнок, позвоните утром в консультацию, и вам назовут время, когда лучше подойти, а у нас сегодня все придут с утра и сидят целый день в очереди.
Сейчас мы пытаемся развести временные потоки пациентов. Так, остро заболевшие дети могут обращаться в любое время в кабинет неотложной помощи, где у нас на полставки работает педиатр. Пациентов, которым нужны справки для выхода в сад или школу, которые проходят медосмотр или пришли на повторный приём, врачи будут принимать после обеда, а с утра будет осуществляться только приём по предварительной записи.
Сейчас для удобства пациентов в детской консультации мы выделили отдельное помещение для регистратуры, оборудовали комфортную зону ожидания с игровым уголком и небольшой гардероб. Пока это делаем в авральных условиях, позже всё отремонтируем и сделаем, как должно быть.

- Софья Валерьевна, впереди зима, а многие уже сегодня болеют простудой. Будет ли в этом году проводиться вакцинация против гриппа и насколько она, на ваш взгляд, эффективна?
- Вакцинация против гриппа уже ведётся. Поставить профилактические прививки может любой желающиё, и я как медик призываю всех это сделать. Я хорошо помню тот год, когда люди умирали от осложнений после гриппа, поэтому ежегодно прививаюсь сама и прививаю своего ребёнка. Вирус, конечно, мутирует, и вакцина может не помочь в борьбе с ним. А вдруг поможет, по крайней мере - перенести заболевание в лёгкой форме?!
Поэтому ещё раз призываю всех привиться от гриппа. Противопоказаний, кроме индивидуальной непереносимости вакцины, нет. Каких-то страшных последствий, о которых так любят рассказывать противники вакцинации, тоже нет. Вакцина в район поступила в достаточном количестве, и все желающие привиться могут уже сейчас обращаться к своим участковым терапевтам, педиатрам, а жители периферии - в свои медпункты.

Беседовала Олеся МЕЛЬНИКОВА

 

Источник: Газета «Шегарский вестник»

 

счетчики посещений сайта