Дополнительные способы защиты недвижимости, предоставляемые Росреестром

11 марта 2021

Управление Росреестра по Томской области рекомендует собственникам объектов недвижимости обратить внимание на основные способы защиты своих прав от мошенников.

В соответствии с законодательством Российской Федерации сделки с недвижимостью можно проводить без личного присутствия собственника. Например, если получить электронную подпись, то продать или подарить квартиру можно через интернет, а также распорядиться недвижимостью можно по доверенности.

Как защитить свое имущество?

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление о запрете совершать сделки без личного участия собственника. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом».

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать как лично в любом офисе ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), так и в электронном виде через личный кабинет Росреестра (сервис расположен на главной странице).

Кроме того, в целях обеспечения дополнительной защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в 2019 году были внесены изменения, в соответствии с которыми гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо представить лично (через офисы МФЦ), либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий. Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости.

Не требуется специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью подает в Росреестр:

- нотариус или орган власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде;

- кредитная организация;

- а также, если пакет документов подписан электронной подписью, выданной Федеральной кадастровой палатой Росреестра.