Жилищные сертификаты для сирот в вопросах и ответах

28 сентября 2022

Жилищные сертификаты для сирот в вопросах и ответах

1. Что такое жилищный сертификат?

Жилищные сертификаты – это новая, начавшая действовать с 2022 года, региональная мера поддержки, которая помогает улучшить жилищное положение  взрослых сирот.

Жилищный сертификат удостоверяет получение единовременной (разовой) социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность лица из числа сирот.

2. Кто может получить жилищный сертификат?

Сегодня жилищные сертификаты предоставляются лицам из числа сирот, которым 23 года исполнилось на 1 мая 2022 года (включительно), имеющим вступившее в законную силу судебное решение о предоставлении жилья, вынесенное до 1 мая 2022 года.

Получатель сертификата должен быть социализированным -  не иметь судимости за умышленные преступления и задолженностей по налогам, алиментам. Требований по занятости и трудовому стажу для получателей сертификатов нет.

3. Куда обращаться для получения сертификата и выплаты по нему? От чего зависит сумма, на которую выдается сертификат?

Нужно обратиться в администрацию того муниципального образования (города, района, поселения), где человек состоит в списке на обеспечение жильем.

Сумма сертификата также зависит от муниципального образования - муниципалитет утверждает норматив средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, на основании которого рассчитывается стоимость сертификата.

4. Как проходит процедура оформления сертификата и покупка жилья по нему?

В администрацию муниципального образования, где человек состоит в списке, нужно представить документы, подтверждающие, что гражданин соответствует предусмотренным законом для получателей  сертификата критериям. Затем между гражданином и муниципалитетом в суде заключается соответствующее мировое соглашение. Муниципальное образование рассчитывает и выдает гражданину жилищный сертификат, который подтверждает право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

На сайте Администрации Шегарского района Томской области можно подробно познакомиться с порядком оформления и  выдачи сертификата, перечнем необходимых документов, порядком проверки представленных документов, формой  сертификата и порядком выплаты по нему.  Здесь же можно скачать образец заявления о выдаче сертификата и типовую форму мирового соглашения, заключаемого в суде.

5. Если еще остались вопросы по жилищным сертификатам – куда можно обратиться?

Вопросы, связанные с расчетом и предоставлением (выдачей) жилищных сертификатов решаются на уровне органов местного самоуправления. Поэтому с ними целесообразней обращаться в администрацию сельского поселения по месту включения в список.

Также по порядку выдачи сертификатов можно проконсультироваться у специалиста отдела опеки и попечительства Администрации Шегарского района по телефону 8-38-247-2-22-39.