Профилактика мошенничества

19 января 2022

Профилактика мошенничества

В рамках социально-ориентированной акции  #Стоп_мошенник!, направленной на профилактику дистанционных мошенничеств и краж, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, сотрудники отделения ОМВД России по Шегарскому району продолжают проводить профилактические мероприятия в целях информирования населения о наиболее распространенных способах обмана.

С этой целью проводится поквартирный обход, в рамках которого жителям села полицейские вручают памятки с информацией о видах и схемах мошенничеств, совершаемых бесконтактным путем, рассказывают о простых правилах, соблюдая которые граждане не попадутся на уловки мошенников и сберегут денежные средства на банковских счетах.

Как правило мошенники звонят с телефонов, номера которых начинаются на 8-800-…, 8-495-…, 8-499…

Звонок от сотрудника банка. Мошенник звонит на сотовый телефон, представляется сотрудником банка, сообщает о подозрительной операции по банковской карте и предлагает аннулировать несанкционированное списание. При этом звонящий просит сообщить данные карты, пароли подтверждения операций из смс-сообщений. Во время разговора звонки переводят на других «операторов», соединяют с роботизированной программой. Все это делается для того, чтобы полностью имитировать звонок из банковской организации и ввести потенциальную жертву в заблуждение. В случае поступления подобного звонка рекомендуется прекратить разговор и перезвонить в службу поддержки клиента банка, самостоятельно набрав номер, указанный на карте, и уточнить информацию.

Купля-продажа товаров в сети Интернет. Мошенники осуществляют поиск объявлений в сети Интернет о намерении граждан совершить сделку (продажа квартиры, машины, велосипеда, планшета и т.п.) После чего злоумышленники связываются по телефону с потенциальными жертвами и, выступая в роли покупателей, под предлогом перевода на банковский счет гражданина залога в счет товара просят продиктовать реквизиты банковских карт и коды из смс-сообщений.

Также мошенники могут предложить осуществить сделку безопасным способом на том же интернет-сайте, где опубликовано объявление, и направляют ссылку, перейдя по которой потерпевшие оказываются на сайте-двойнике, внешне схожим с настоящим. Граждане вводят данные банковской карты, после чего злоумышленники получают к ним доступ.

Мошенники-продавцы отказываются встречаться лично и готовы продать товар посредством пересылки его по почте. Доверчивым покупателям предлагают оформить сделку и внести предоплату за товар. После перевода денежных средств посылка покупателю не приходит, а продавец перестает отвечать на звонки.

Нужно запомнить, что продавая или покупая товары по объявлениям, размещенным на интернет-сайтах, ни в коем случае не сообщать незнакомым лицам код безопасности, указанный на обороте банковской карты, пароли из смс-сообщений, приходящих от банка, а также не переходить по ссылкам.

ОМВД России по Шегарскому району обращается к гражданам – не будьте доверчивыми, соблюдайте осторожность, особенно если это касается действий с денежными средствами. Полиция просит граждан адекватно реагировать на проводимые поквартирные и подворовые обходы, участвовать в беседах с сотрудниками полиции, в которых они доводят информацию о способах мошенничества и о средствах и методах защиты от них.

Если в отношении вас все же совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы внутренних дел, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков). Не сообщайте данные банковских карт посторонним лицам!

При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратиться в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника, вернуть похищенные вещи. Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «102».