Успеть за 60 секунд: какие сервисы Почты помогают томичам быстро получать свои отправления

16 февраля 2024

Успеть за 60 секунд: какие сервисы Почты помогают томичам быстро получать свои отправления

Ежегодно Почта России доставляет жителям Томской области более 15 млн писем, бандеролей, посылок, мелких пакетов и печатных изданий. Обычно клиенты Почты России получают свои отправления в отделениях или дома из рук почтальонов и курьеров. Но есть сервисы, позволяющие томичам получать отправления за считанные секунды и без участия сотрудников почты.

Почтоматы — это удобный и быстрый способ получить посылку из интернет-магазина. В Томске Почта установила 42 терминала в крупных почтовых отделениях и торговых центрах в шаговой доступности от домов и офисов. Чтобы получить своё отправление, достаточно ввести на сенсорном экране терминала код из SMS-сообщения, которое придёт получателю сразу после того, как курьер оставит отправление в ячейке аппарата. В 2023 г. жители областной столицы получили в почтовых терминалах более 9 000 посылок.         

Абонентские ящики в почтовых отделениях — ещё один способ, позволяющий быстро и без обращения к операторам получать свои отправления. Это идеальный вариант для тех, кто выписывает много печатных изданий и кому приходит по почте большой объём письменной корреспонденции и простых мелких пакетов. Забрать отправления из ящика можно в любой удобный момент в часы работы отделения. В прошлом году жители Томской области из 3 700 абонентских ящиков в почтовых отделениях арендовали более 3 000 шт.

Замыкают тройку лидеров самых быстрых и бесконтактных способов получения отправлений — сервис «Электронные заказные письма» (ЭЗП). Он позволяет адресату мгновенно получать юридически значимую корреспонденцию в цифровом виде. Чаще всего ЭЗП жителям региона отправляют банки, страховые компании, суды, органы исполнительной власти и другие структуры Томской области. В прошлом году Почта доставила жителям региона 740 000 таких писем.