Цифровые технологии Почты России: пять удобных сервисов

06 апреля 2023

Почта России активно внедряет сервисы, которые помогают клиентам с помощью сайта или мобильного приложения получать почтовые услуги в онлайн-формате всего за пару кликов.

Отслеживаемая доставка

Отследить весь путь письма или посылки и быстро узнать, когда они поступят в почтовое отделение можно по трек-номеру, который присваивают отправлению перед отправкой. Отслеживать можно на сайте Почты России и с помощью мобильного приложения. Этим сервисом в 2022 г. в Томске воспользовались более 67 000 человек.

Электронные извещения

Узнать о поступлении почтовых отправлений помогают электронные извещения. Клиенты Почты получают их в течение часа с момента регистрации посылки в отделении. Уведомления легко подключить на сайте и в мобильном приложении. Более 400 000 томичей уже пользуются сервисом электронных почтовых извещений.

Предварительная запись в почтовое отделение

Сервис помогает клиентам заранее планировать свой визит на почту и экономит время.  Мобильное приложение и сайт покажут ближайшие почтовые отделения, куда можно предварительно записаться, и номер операционного окна, в котором клиент сможет получить услуги без очереди. Онлайн-запись возможна не менее чем за час до посещения. В прошлом году услугой предварительной записи жители региона воспользовались более чем 16 000 раз. Наибольшим спросом сервис пользуется у клиентов крупных городских почтовых отделений.

Быстрое получение и отправка посылок

Чтобы забрать посылку, необязательно идти в почтовое отделение. Достаточно войти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении, найти посылку по трек-номеру и заказать доставку из отделения (стоимость услуги 100 руб.) Посылку до 2,5 кг доставит почтальон, более тяжёлые отправления — до 31,5 кг, привезёт домой курьер. В прошлом году томичи заказали доставку на дом более 6 000 посылок.

Быстро отправить посылку помогут сервисы дистанционного оформления и оплаты посылок. Сервис «Предзаполненная посылка» позволяет заполнить данные для отправки посылки самостоятельно, не выходя из дома. После этого клиент получает уже готовый бланк с трек-номером, который необходимо распечатать и приклеить к посылке или показать с экрана мобильного телефона оператору. Услуга «Предоплаченная посылка» позволяет не только заполнить информационную карточку посылки, но и оплатить её онлайн. В этом случае, достаточно просто прийти в ближайшее отделение Почты России и передать посылку оператору. Так в 2022 г. жители Томской области оформили и оплатили почти 15 000 посылок.

Платежи и переводы

Быстро оплатить кредит, штрафы, услуги связи, денежные переводы можно из дома, достаточно воспользоваться специальным платёжным сервисом Почты. На странице сервиса предусмотрена услуга личного кабинета плательщика, в котором сохраняются шаблоны операций и вся история проведённых платежей.