Знакомство с Порталом государственных и муниципальных услуг

Руководство по регистрации и использованию Единого Портала Государственных Услуг (ЕПГУ)

ЕПГУ — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

1. Доступ физических и юридических лиц к полным сведениям о государственных и муниципальных услугах;

2. Предоставление услуг в электронной форме;

3. Учет обращений заявителей, возможность отслеживания состояния заявки и оценки качества предоставления услуг в электронной форме.

Основные плюсы ЕПГУ:

1. Вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;

2. Для получения услуги необходимо предоставить только минимально необходимый пакет документов - остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;

3. Доступ ко всем сведениям и функциям ЕПГУ бесплатный.

Адрес ЕПГУ в сети интернет www.gosuslugi.ru, адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг Томской области: https://pgs.tomsk.gov.ru/portal/ 

Как получить услугу в электронной форме

Шаг 1. Зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг.

Зарегистрироваться на портале просто и удобно, для этого вам потребуется открыть на сайте gosuslugi.ru

 раздел «Регистрация» и выполнить следующие шаги:

 

 

1. Выбрать способ подтверждения Вашей личности.

Рекомендуется выбрать подтверждение «С помощью кода активации» и указать один из двух способов получения кода активации:

а) регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России». Среднее время доставки составляет около двух недель;

б) в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» . Код активации можно получить сразу после завершения процесса регистрации, обратившись в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» в г. Томск. С собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

2. Заполнить анкету, содержащую:

         личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) Пенсионного фонда России);

контактные данные (адрес электронной почты, номер мобильного телефона);

данные для аутентификации (пароль, секретный вопрос и ответ);

почтовый адрес (если была выбрана доставка кода активации регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России»).

3. Подтвердить контактные данные с помощью кода подтверждения, который будет отправлен на указанные в анкете адрес электронной почты или номер мобильного телефона.

4. После получения кода активации выбранным способом (по почте или в ОАО «Ростелеком») необходимо произвести активацию личного кабинета (нажмите кнопку "Ввести код активации" на странице авторизации или странице регистрации).

 

Шаг 2. Найти на Едином портале государственных услуг нужную услугу

Авторизуйтесь на портале, нажав кнопку «Вход» в личный кабинет. Далее надо выбрать местоположение: Российская Федерация / Томская область/ /район:

 

 

Быстро выбрать местоположение можно, набрав в появившейся строке поиска первые буквы названия населенного пункта.

Нажмите кнопку «Электронные услуги» на главной странице портала.

 

 

Для облегчения поиска, выберите, категорию получателей услуги: услуги для физических лиц, предпринимателей, юридических лиц, или иностранных граждан. Также выберите представление списка услуг: «Популярные», «По категориям», «По ведомствам». Если Вы выбрали представление «По категориям» или «По ведомствам», то выберите в появившемся перечне нужную категорию и подкатегорию, или название ведомства, оказывающего услугу. Щелчок мышью по названию выбранной услуги откроет окно описания услуги.

Шаг 3. Подать электронную заявку на получение услуги

На странице описания услуги можно ознакомиться с описанием услуги, перечнем необходимых документов, контактной и дополнительной информацией. Для подачи заявления на получение услуги в электронной форме нажмите кнопку «Получить услугу»

 

 

Далее заявителю будет предложено заполнить форму, в которой нужно указать сведения, необходимые для получения услуги, и вложить сканированные копии требуемых документов. Заполнение формы может потребовать несколько шагов, после введения данных необходимо нажимать кнопку "Далее".

Обязательные к заполнению поля помечены звездочкой, например:

 

 

Электронная копия документа должна представлять собой один файл в формате PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, TIF, TIFF или JPG, содержащий отсканированный графический образ соответствующего бумажного документа, заверенного надлежащим образом и снабженного всеми необходимыми подписями и печатями, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP.

Для вложения в оформляемое заявление электронной копии документа нажмите кнопку «Загрузить» и загрузите файл с вашего компьютера.

 

 

После загрузки электронной копии документа он появится в заполняемой форме заявки.

 

 

По окончании внесения данных система выполнит обработку и отправку запроса в государственные или муниципальные структуры для регистрации и проверки заявления.

В случае успешного прохождения всех проверок статус услуги будет изменен, а в дополнительной информации к статусу будет приглашение прийти в ведомство или территориальный орган ведомства для подписания заявления.

Шаг 4. Получить результат оказания услуги

Заявитель может ознакомиться с результатами исполнения услуги в своём Личном кабинете на Едином портале государственных услуг. В случае отказа на каком-либо этапе проверки заявления его статус будет изменен, а в дополнительной информации будет указана причина отказа. Для получения результата оказания услуги может понадобиться визит в ведомство, оказывающее услугу.

 

счетчики посещений сайта