Профилактика ДТП

Для чего нужны световозращательные приспособления?

Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка и взрослого от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на специальную поверхность, концентрируется и отражается  в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они помогают увидеть пешехода в ночное  или темное время суток быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров.   А водитель, едущий на машине с включенным дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

 

Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, браслетов, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них – молодежный. Фликеры крепятся при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Например, в  скандинавских странах не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, куда стоит повесить фликер – это грудь и бедра, но чаще люди предпочитают прикреплять фликера на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера (спереди, сзади и на обеих руках).

 

Производители одежды, особенно детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. Поэтому при выборе одежды для ребенка стоит обратить на это внимание, и отдать предпочтение курточке или брюкам, на которых есть световозвращающие вставки.

Какие фликеры самые лучшие? При покупке отдавайте предпочтение фликерам белого или лимонного цвета. Именно они  имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего лишь один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы дорожно-транспортного травматизма, в том числе и детского. Самое главное – это соблюдение Правил дорожного движения.

 

Необходимо с раннего детства научить ребенка правильному поведению на дороге. Лучший учитель – личный пример. Помните об этом, когда ведете ребенка в детский сад, школу или просто гуляете по улице.

В настоящее время большинство учащихся нашего района получат световозвращающие приспособления в виде браслетов и подвесок бесплатно в рамках Федеральной целевой программы.

В связи с этим хочется обратиться к родителям: не расценивайте, пожалуйста, это как бесплатную игрушку, которой можно поиграть и выкинуть. Используйте световозвращающее приспособление по назначению, объясните ребенку его необходимость, особенно в темное время суток

 

Страховой полис

 

  За 11 месяцев 2016 года сотрудниками ГИБДД Шегарского района к административной ответственности был привлечен 681 водитель за отсутствие страхового полиса или использование его в нарушение законодательства.

   Наличие страхового полиса ОСАГО является обязательным требованием Правил дорожного движения. Именно полис ОСАГО, наряду с водительским удостоверением и регистрационными документами на транспортное средство, водитель всегда должен иметь при себе.

  При дорожно-транспортном происшествии, надлежащим образом застрахованный водитель, допустивший нарушение, не сталкивается с проблемой по выплате ущерба другим участникам дорожного движения. Да и пострадавшему лицу забот меньше.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 214-ФЗ с 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

По мнению законодателей, эти меры позволят упростить процедуру страхования. Для заключения договора в виде электронного документа необходимо заполнить на официальном сайте страховой компании соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы, Интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на данном сайте.

В случае невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключения договора, следует обращаться с соответствующей информацией в территориальное учреждение Банка России (634041, г. Томск, пр-т Комсомольский 68, телефон 8 (3822) 52-15-21, сайт: www.cbr./today/?Prtld=tubr), либо в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная 12; электронная почта: fps@cbr.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.cbr.ru).

Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков (адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская 27, стр. 3; электронная почта: reguest@autoins.ru; телефон: 8-800-200-22-75; сайт:www. autoins.ru

 

    В Шегарском районе юидовцы напомнили пешеходам о правилах

Накануне в Шегарском районе провели профилактическое мероприятие «Пешеход», направленное на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. На этот раз вместе с сотрудниками ГИБДД к проведению данного мероприятия подключились учащиеся МКОУ «Побединская СОШ» воспитанники детского объединения «Лимузин».

Дети не первый год занимаются изучением Правил дорожного движения и уже не раз принимали участие в различных акциях, направленных на профилактику нарушений ПДД. Местом для проведения акции стала центральная улица с. Мельниково, на которой расположены три пешеходных перехода.

Учащиеся раздавали пешеходам памятки, которые содержали выдержки из Правил дорожного движения, касающиеся обязанностей пешеходов на дороге.

Также ребята напоминали об административной ответственности за нарушения ПДД и призывали соблюдать Правила.
Не остались без внимания и водители. Ребята объясняли водителям, как важно быть внимательными на дороге к пешеходам, особенно в период гололеда и весенней распутицы.


 

 

                                     Открылся сезон ДТП с участием велосипедистов
 15 апреля 2017 года в с. Баткат пер. Кооперативный Шегарского района произошло дорожно-транспортное происшествие с участием юного велосипедиста.

По предварительной информации водитель автомобиля Toyota Land Cruiser, двигаясь по пер. Кооперативный со стороны ул. Ленина в сторону ул. Кирова в с. Баткат, совершил наезд на юного велосипедиста 10 лет, который двигался по левой обочине в попутном направлении.      

Неожиданно для водителя велосипедист начал совершать маневр пересечения проезжей части с левой обочины на правую, не убедившись в безопасности.

Водитель автомобиля попытался избежать наезда, но совершил касательное столкновение с велосипедистом, после чего съехал в кювет.

В результате ДТП мальчик был доставлен в хирургическое отделение больницы для обследования.

Обстоятельства происшествия уточняются.В очередной раз призываем родителей регулярно повторять с детьми правила дорожного движения и осуществлять контроль за соблюдением этих правил в условиях дорожного движения.

В соответствии с правилами велосипедисты младше 7 лет могут ездить ТОЛЬКО по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых.

Велосипедистам 7-14 лет разрешается движение по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе  для велосипедистов.

При отсутствии таких дорожек и специальной полосы разрешается ехать по правой обочине или по правому краю проезжей части, держась как можно ближе к обочине.

При этом двигаться необходимо только в один ряд.

Если необходимо пересечь проезжую часть, велосипедист должен спешиться и перейти дорогу пешком, ведя велосипед рядом с собой.

При движении в темное время сутокили в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращательными элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных    средств.

Многие родители при разговоре с инспектором говорят, что запрет кататься на велосипеде по улицам до 14 лет лишает детей детства. Но, на мой взгляд, важнее не лишить ребенка здоровья.

Тем более, что в случае ДТП, ребенок - велосипедист в возрасте до 14 лет в соответствии с ПДД автоматически становится нарушителем. Родителям, прежде чем покупать любимому чаду велосипед и разрешать ему кататься без сопровождения взрослого, необходимо убедиться, что ребенок знает Правила дорожного движения и соблюдает их.    

Также не лишними будут и средства индивидуальной защиты:шлем,наколенники,налокотники, перчатки.

А водителям необходимо помнить, что при появлении детей на проезжей части в качестве пешехода или велосипедиста, нужно быть предельно внимательными, быть готовыми снизить скорость, притормозить вплоть до полной остановки транспортного средства.                          

Разумная скорость - это скорость, сохраняющая жизнь

Как известно, проблема безопасности дорожного движения актуальна не только для нашей страны, но и для всего мира.

По этому случаю 26 октября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила региональным комиссиям ООН и Всемирной организации здравоохранения совместно организовать проведение Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН.
Это событие задумывалось как основа для осуществления мероприятий по повышению информированности людей в сфере безопасности дорожного движения. Основной задачей Недели стало стимулирование действий, направленных на снижение количества факторов риска, в число которых входят неиспользование мото- и велошлемов, ремней безопасности, детских удерживающих устройств,вождение автотранспорта в состоянии опьянения, несоблюдение скоростного режима, несоответствие установленным нормам дорожной инфраструктуры. В этом году в период с 8 по 14 мая пройдет уже Четвертая Глобальная неделя безопасности.

Основной ее темой станет соблюдение скоростного режима и те действия, которые направлены на выбор водителями транспорта разумной и безопасной скорости. Эта тема действительно важная, ведь каждый второй водитель не соблюдает установленный скоростной режим, а каждая третья дорожная авария случается именно по этой причине.

Решение этой проблемы зависит от многого: от принятия нужных законов, обеспечения их соблюдения, от создания безопасной дорожной инфраструктуры и безопасных транспортных средств.

Но также важны усилия всего общества и действия каждого участника дорожного движения по созданию нетерпимого отношения к тем, кто превышает скорость. Когда мы говорим о соблюдении скоростного режима, то в первую очередь кажется, что эта тема касается только водителей. Но это не так.

В том или ином контексте она влияет на все категории участников дорожного движения. Рядом с водителем в автомобиле находятся пассажиры.

Водитель попадает в ДТП из-за того, что превысил скорость и не справился с управлением - вместе с ним в ДТП попадают его пассажиры.

Пешеходы, велосипедисты, водители мопедов  и мотоциклов - самые незащищенные участники дорожного движения. При столкновении с автомобилем именно они получают самые тяжелые травмы.

Причем риск получить смертельную травму возрастает при увеличении скорости.

Например, при наезде машины на пешехода на скорости 30 км/час в большинстве случаев пешеход останется жив, а при скорости машины 50 км/час в 80% случаев травмы будут смертельными.

Кроме того, на высокой скорости увеличивается риск ошибки водителя, риск того, что водитель может не справиться с управлением или не успеет среагировать на внезапно возникшую опасность.

Допустим, пешеход появляется перед автомобилем на расстоянии 13 метров. Если на скорости 30 км/час водитель успеет затормозить и избежать ДТП, то на скорости 50 км/час столкновение неизбежно, так как только за то время, пока водитель принимает решение, автомобиль успеет проехать 14 метров.

Разумная скорость - это скорость, сохраняющая жизнь. Мы призываем всех, особенно водителей, принять участие в Четвертой Глобальной недели безопасности.

Попробуйте сами для себя ответить на вопрос: нужно ли напрасно рисковать жизнью ради скорости или лучше снизить скорость, чтобы сохранить жизнь - свою и других людей? Попробуйте хотя бы неделю не превышать скорость, не нарушать ПДД.

Снижая скорость, соблюдая скоростной режим, не превышая скорость, мы делаем наши дороги более безопасными для всех. Для детей, которые идут в школу, для пожилых людей, переходящих дорогу, для наших  семей, друзей.

Исследования показывают, что снижение средней скорости на 5% может снизить число смертельных случаев в дорожных авариях на 30%.

В рамках Четвертой Глобальной недели у нас в России стартовала всероссийская семейная акция «Сохрани жизнь!#Сбавь скорость».

Каждый желающий может присоединиться к ней на сайте газеты «Добрая Дорога Детства».

 

Профилактическое мероприятие "Внимание лето!"

Мотоблок не для дорог

С 1 по 9 июня проходит всероссийское профилактическое мероприятие "Тонировка"

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Профилактические мероприятия в декабре и январе

Профилактические мероприятия в феврале

Профилактические мероприятия в марте

Профилактические мероприятия в апреле

Профилактические мероприятия в июне

Профилактические мероприятия в декабре














 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

счетчики посещений сайта