О новых правилах создания и учета площадок для сбора мусора

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр.

В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации № 1039 от 31.08.2018г., конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

- каким образом орган местного самоуправления согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта; - как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

1. Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка - муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку.

Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации.

В таком случае собственники земельных участков должны обратиться в районную администрацию в комиссию по рассмотрению заявок, принятия решений о согласовании создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и включение их в реестр с письменной заявкой на создание места для сбора твердых коммунальных отходов.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган местного самоуправления.

Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин: - поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом; - указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа.

После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.  

1. Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг - включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр - это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц.

Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки. Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики. Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес.

Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации.

О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке.

2.Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок.

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр.

Если территория под местом накопления ТКО - частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр.

Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано.

На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней.

При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.  

На каждый этап Постановления Правительства РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра вступают в силу с 1 января 2019 года.

 

 

счетчики посещений сайта