Информационное взаимодействие

Информационное взаимодействие - это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном виде), находящимися в распоряжении, между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. 

С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной основе путём межведомственного запроса и ответа на запрос. Органы местного самоуправления переходят окончательно на межведомственное взаимодействие с 01 июля 2012 года.

В соответствии с ч.2 ст.7                                                      

факт заявления о получении государственной ли муниципальной услуги приравнивается к согласию на обработку персональных данных (152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»). Исключения составляет информация, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами (тайна завещания, тайна усыновления, аудиторская тайна, врачебная тайна и т.п.)

Часть 4 ст.7 210-ФЗ - в случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо предоставление информации об ином лице, не являющимся заявителем (справка о доходах членов семьи, справка о составе семьи) - заявитель дополнительно предоставляет наличие согласия указанных лиц.

  • Соглашение на обработку персональных данных (скачать, doc 2,06 Mb)

Ст. 7 гл.2 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

говорит о том, что органы, предоставляющие государсвтенные и муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя информации и (или) документов, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти.

Согласно п.6 ст.7 210-ФЗ определены категории документов, которые относятся к документам личного хранения и предоставляются заявителем самостоятельно.

  • Список категорий документов личного хранения (скачать pdf 74.59 Кб)

Если заявитель предоставляет все документы самостоятельно, то орган предоставляющий услуги вправе проверять документы на действительность.

Если заявитель предоставил все документы путём электронной почты, то при получении результата государственной или муниципальной услуги орган вправе потребовать от заявителя предоставления оригиналов документов.

Срок исполнения межведомственного запроса не может превышать 5 рабочих дней. Должностное лицо, не представившее (не вовремя представившее) запрошенные документы и информацию подлежит административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг (скачать) 

Согласно ст.7.2 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» межведомственный запрос должен содержать определенные сведения. 

Бланк межведомственного запроса (скачать)

Минэкономразвития предлагает «Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия». 

  • Методические рекомендации (скачать, pdf 407.59 Кб)

Департамент финансов Томской области Распоряжением №16/33-р от 29.09.2011 года утвердил "Методические рекомендации по разработке перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности"

  • Методические рекомендации от Департамента финансов Томской области (скачать, pdf 138.96 Кб )

Этапы перехода на межведомственное информационное взаимодействие

  1. Определить перечень услуг в форме реестра муниципальных услуг
  2. Анализ всех документов при предоставлении муниципальных услуг, где услуга содержит МЭВ - то разрабатывается ТКМВ
  3. Установить и утвердить перечень необходимых и обязательных услуг
  4. Установить итоговый перечень услуг в рамках МЭВ Организация перехода на межведомственное и межуровненвое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территории Шегарского района
  5. Организация перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территори иШегарского  района  

Технологические карты межведомственного взаимодействия - носят подготовительный характер для формирования единой Системы межведомственного взаимодействия.

На сегодняшний день нет ни одного НПА, регулирующего обязательность и срок заполнения данных карт. Технологические карты для муниципальных услуг заполняются органами местного самоуправления и согласовываются с поставщиками данных (федеральные органы исполнительной власти).

  • Технологические карты межведомственного взаимодействия (скачать xls 71.5 Кб )
  • Инструкция для заполенения электронных форм ТКМВ (скачать, 127 Kb)

Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия

 http://210fz.ru/mdx/

http://e-gov.tomsk.gov.ru

счетчики посещений сайта